Национальный исследовательский университет





Информация

Путин против роста платных вузов

Владимир Путин потребовал выработать меры против необоснованного роста платных услуг в высшей школе.

«Нам давно пора навести порядок в малоизвестных, но многочисленных вузах и их филиалах, где плата за обучение стала самоцелью», - сказал он на заседании Совета при президенте по науке, технологиям и образованию.

www.rian.ru

Вести Учёного совета

19 октября в МИЭТе состоялось очередное заседание Учёного совета. Его открыл ректор университета Ю.А. Чаплыгин, поздравивший с успешной защитой докторской диссертации И.Г. Игнатову, декана факультета дополнительного и дистанционного обучения.

Члены Учёного совета заслушали и обсудили отчёт заведующего кафедрой промышленной экологии В.И. Каракеяна, а затем начальник лаборатории обеспечения качества учебного процесса М.В. Акулёнок рассказала о результатах мониторинга учебного процесса в Университете.

www.miet.ru

Международная конференция в Германии

13-14 октября в Мюнхене прошла первая баварско-российская конференция по биомедицине, организованная техническим университетом Мюнхена на базе национального кардиологического центра. В работе конференции приняли участие и учёные МИЭТа, выступившие с научными сообщениями.

Конференция было приурочена к дням Москвы в Баварии. На торжественном открытии конференции побывала официальная делегация Правительства Москвы. В приветствиях, с которыми обратились к участникам конференции президент Мюнхенского технического университета профессор В. Херрманн, консул России в Мюнхене А. Каравчевцев, первый вице-мэр Москвы Ю. Росляк и другие, отмечалась важность научного сотрудничества между Россией и Германией для укрепления дружбы и развития взаимовыгодного партнёрства между нашими странами.

В рамках конференции прошёл круглый стол по вопросам сотрудничества в сфере образования, и было принято решение о проведении в феврале 2006 года в Москве выездной зимней школы для российских и немецких студентов в рамках программы JASS (joint advanced students school), координатором которой в Москве станет МИЭТ.

Ректоры просят у города денег на вузовские проекты

Совет ректоров вузов Москвы и Московской области попросил правительство Москвы увеличить финансирование вузовских проектов до 45 млн. рублей в год. Об этом заявил 25 октября на заседании Правительства города председатель комиссии по науке Совета ректоров ректор МИИТа Борис Левин. По его словам, в этом году на 9 межвузовских проектов выделено 5,5 млн. рублей, в следующем финансирование планируется увеличить до 15 млн. рублей, но, тем не менее, этих денег недостаточно для развития научного потенциала.

Левин подчеркнул, что необходимо увеличить роль вузов в реализации научных программ Москвы, возложить на них ответственность по координации научной работы в городе и регионах, создать в столице наукоёмкие предприятия, а также банк данных научных предприятий Москвы.

www.5ballov.ru

Москва сохранит принцип добровольности ЕГЭ

«Принцип участия в ЕГЭ выпускников Москвы остаётся прежним - добровольным, в отличие от других регионов, где ЕГЭ обязателен», - заявил председатель Комиссии Мосгордумы по образованию Евгений Бунимович. По словам Бунимовича, в Москве выпускники сами выбирают форму сдачи экзаменов - или ЕГЭ, или традиционные школьные.

Бунимович рассказал также, что Совет ректоров Москвы и Московской области принял предварительное решение о приёме абитуриентов через систему Единого Государственного Экзамена на все специальности вузов в 2006 году. «В 2005 году вузы отдавали только 50% специальностей для поступления по ЕГЭ», - заметил Бунимович.

Депутат также выступил за то, чтобы выпускникам школ были известны правила приёма в вузы и проведения ЕГЭ уже в начале учебного года.

www.rian.ru

Рособрнадзор ввёл новые критерии аккредитации вузов

С 1 января 2006 года вводятся новые критерии аккредитации вузов. Об этом говорится в приказе, выпущенном Федеральной службой по надзору в сфере образования.

Согласно документу, при оценке академического уровня вуза отныне будут учитываться пять параметров: количество направлений подготовки учащихся, возможность продолжения обучения по программам послевузовского и дополнительного профессионального образования, научно-техническая деятельность и её результативность, методическая работа и квалификация профессорско-преподавательского состава.

Для получения статуса университета вузу необходимо будет иметь не менее четырёх аспирантов на 100 студентов, тогда как академии достаточно двух. Университет обязан будет готовить студентов минимум по семи направлениям и по пяти из них вести научные исследования. Среднегодовой объём финансирования научных исследований для университета должен будет составлять не менее 10 миллионов рублей, академии — не менее 5 миллионов рублей, а института — 1,5 миллиона рублей.

Что касается повышения квалификации вузовских преподавателей, то в университетах и академиях теперь должно быть не менее трёх диссертаций на 100 человек, защищённых в течение пяти лет, в институтах — одна. Не менее 10% преподавателей университета и академии должны иметь звание доктора наук или профессора. Для института этот показатель установлен на уровне 8,5%.

www.lenta.ru

Россия занимает восьмое место в мире по числу обучающихся иностранных граждан

Минобрнауки РФ обнародовало данные об иностранных студентах, обучающихся в России.

Всего в российских вузах учатся почти 100 тыс. иностранцев, из них почти 70 тыс. на контрактной основе и свыше 30 тыс. за счёт федерального бюджета. Больше всего студентов-иностранцев приехало из Азии, Африки и Латинской Америки (55%), а также стран СНГ (33%).

Самая популярная специальность среди иностранцев, обучающихся в России, – медицина (19,2% учащихся). На втором месте – экономика, финансы, менеджмент (17,5%); на третьем – гуманитарно-социальные специальности (15,6%). Популярны также инженерно-технические специальности, право, естественные и точные науки.

В соответствии с международными договорами в 2005 году за счёт средств федерального бюджета и на предоставляемые государственные стипендии иностранных граждан из 98 государств дальнего и ближнего зарубежья готовят в 170 российских вузах системы Минобрнауки. Лидер по подготовке иностранных студентов – Москва (около 50 вузов). На втором месте – Санкт-Петербург (14 вузов).

По статистике Минобрнауки, Россия занимает 8 место в мире по числу обучающихся иностранных граждан. На первом месте США (586 тыс. чел.), на втором – Великобритания (233 тыс. чел.), на третьем – Германия (200 тыс. чел.). Далее следуют Франция (160 тыс. чел.), Австралия (157 тыс. чел.), Испания (124 тыс. чел.), Канада (100 тыс. чел.).

www.gazeta.ru

К 40-летию МИЭТа

МИЭТ всегда отвечал требованиям времени

image001.jpg

С самого основания было намечено основное направление МИЭТа – микроэлектроника. Этот профиль определили очень чётко, и первый ректор МИЭТа Леонид Николаевич Преснухин старался полностью следовать выбранной направленности вуза. В 1988 году новым ректором МИЭТа был избран доктор физико-математических наук, профессор Виталий Дмитриевич Вернер. Будучи человеком дальновидным, он поддержал раннее выбранный профиль МИЭТа.

В те времена микроэлектроника в России успешно развивалась. На неё возлагались большие надежды, открывались хорошие перспективы. Кроме того, микроэлектроника – самая динамичная и быстроразвивающаяся отрасль промышленности. «Было приятно работать «на передовой» науки и техники», - вспоминает Виталий Дмитриевич. «Нашему вузу в этом плане крупно повезло».

Однако началась перестройка, появилась необходимость в новых кадрах, инженеры стали уже не так востребованы. Нужно было что-то менять и в МИЭТе. «Я был убежден, что инженерное образование – самая лучшая база для того, чтобы двигаться в каких-то других направлениях, в том числе и в экономике», - отвечает Вернер на вопрос о целесообразности созданного в МИЭТе в 1992 году экономико-гуманитарного факультета. «Со временем изменились потребности страны и общества, и МИЭТ должен был отвечать новым тенденциям».

Идя в ногу со временем и учитывая потребности развивающейся страны, МИЭТ с 1997 года совместно с МГПУ начал подготовку специалистов в области юриспруденции, вместе с Международным институтом семьи и ребёнка на базе вуза открылось отделение социальной педагогики и психологии, было открыто отделение переводчиков.

Перед тем, как занять пост ректора, Виталий Дмитриевич проработал в МИЭТе больше 20 лет: сначала на кафедре общей физики доцентом, потом заведующим кафедрой, затем деканом на факультете повышения квалификации, секретарём Парткома, с 1972 года - проректором по научной работе МИЭТа.

В Зеленоград же судьба привела Виталия Дмитриевича благодаря нашему миэтовскому физику профессору Шермергору. Они были хорошими друзьями, занимались одной научной проблемой. Шермергор пригласил Вернера в Зеленоград, чтобы показал институт. Виталию Дмитриевичу здесь понравилось, в МИЭТ на административную должность тогда никто не требовался (в то время Вернер был директором филиала МИСиСа в Электростали), а вот на должность доцента кафедры физики его взяли с удовольствием.

В 1995 году в МИЭТе был учреждён научно-технический журнал «Известия высших учебных заведений. Электроника». Виталий Дмитриевич стал главным редактором журнала.

В 1998 прошли очередные выборы ректора МИЭТа. Новым ректором был избран, д.т.н., профессор Юрий Александрович Чаплыгин.

Виталий Дмитриевич остался работать в МИЭТе. Сейчас он является председателем Научного Совета Научно-производственного комплекса «Технологический центр», продолжает руководить выпуском журнала «Известия высших учебных заведений. Электроника».

Хочется отметить такие качества Виталия Дмитриевича, как целеустремленность, твёрдость характера, непоколебимая решительность. Он сделал всё для того, чтобы вуз не потерял своей изначальной направленности и в то же время продолжал идти в ногу со временем и отвечать потребностям развивающейся страны. МИЭТ был, есть и будет одним из основных оплотов микроэлектроники страны.

Анастасия Шутова

О серьёзном

Мегабайты знаний

Сколько существуют школы и университеты, столько существуют и не очень добросовестные ученики, которые всеми силами стараются избежать сложностей в учёбе. Ими были придуманы тысячи способов, как незаметно спрятать шпаргалку на экзамене. Не брезгуют они и списыванием. С развитием техники это стало возможным и без наличия умного соседа по парте: достаточно иметь выход в Интернет дома. Вывод? Да-да! Запретный плод слишком сладок. К сожалению.

«Интернет – великая вещь!» - воскликнет каждый более-менее опытный пользователь Сети. Впрочем, точно так же воскликнет и совсем неискушенный в компьютерных технологиях человек, в просторечье именуемый «ламером», ведь, как положено с ветхозаветных времен, древо познания всегда притягивает. Причем, со страшной силой. Всемирная паутина скрывает в своих недрах множество соблазнов, в том числе и «готовые» доклады, сочинения, курсовые и рефераты, занявшие мифические «первые» места в конкурсах. В последние годы эта проблема приобрела поистине глобальное значение. Должно быть, сейчас не найдётся студента, не воспользовавшегося ни разу за всё время пребывания в alma mater такой чудесной палочкой-выручалочкой. Однако Фемида не дремлет.

Как ни странно, одной из первых стран СНГ, где всерьёз озаботились сложившейся ситуацией, стала Киргизия. В июле 2003 года студенты пяти ведущих вузов Бишкека приняли, по образу и подобию США, Кодекс академической честности, который наряду с выявлением нечистых на руку преподавателей декларировал и борьбу с повсеместным скачиванием работ из Интернета. Правда, Кодекс не имел никакой законной силы и не предусматривал административных мер в качестве наказания ни для тех, ни для других.

В России пошли дальше. В апреле 2005 года на официальном сайте Высшей Школы Экономики было опубликовано сенсационное «Положение о плагиате», в котором руководство вуза самым доходчивым образом информировало учащихся о том, какая их ждёт судьба в случае обнаружения «факта отсутствия прав на интеллектуальную собственность». На первый раз студент может ещё вылезти из воды наполовину сухим, отделавшись оценкой «неудовлетворительно», а вот при повторном прецеденте грешника попросят на выход.

Вслед за решением ректората ВШЭ на эту тему последовала бурная волна материалов в СМИ, причём выяснилась любопытная деталь: в отличие от столицы, в регионах не торопятся принимать столь жестких мер. Например, во Владимирском государственном педагогическом университете преподаватели предпочитают философский подход к воровству интеллектуальной собственности: мол, хотя бы читайте, что скачали. Вторят им и студенты, твердящие, что без этого учиться «нереально».

Сейчас уже прошло два месяца нового учебного года, а «воз и ныне там». Студенты продолжают эксплуатировать ресурсы Интернета, а преподаватели – делать вид, что ничего не замечают. Сайты с рефератами уверенно приносят доход их владельцам, оставаясь не менее востребованными, чем платные или развлекательные порталы.

По итогам опроса, проведённого нами, выяснилось, что 93% учащихся время от времени пользуются готовыми материалами из Интернета, а оставшиеся 7% просто не имеют доступа в Сеть. Впрочем, обнадёживает, что 75% тех, кто скачивает работы, не кладут их бездумно преподавателю на стол, а действуют по общей формуле: «скачал на «три» + замена наиболее бездарных фрагментов своими гениальными мыслями = материал на «хорошо». То-то и обидно, господа, что мысли-то ваши на самом деле гениальны!

Ульяна Малашенко

ПОРЯДОК применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в ГУ–ВШЭ

1.1. Порядок применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ вводится в целях повышения качества организации учебного процесса, уровня дисциплины обучающихся и стимулирования добросовестной конкуренции в ГУ-ВШЭ. Он устанавливает регламент действий преподавателей и администрации ГУ-ВШЭ при обнаружении соответствующих нарушений.

2.5. При обнаружении плагиата, объём и характер которого ставят под сомнение самостоятельность выполнения письменной работы или одного из её основных разделов, при повторном обнаружении плагиата преподаватель обязан, помимо проставления неудовлетворительной оценки, в течение трёх рабочих дней представить служебную записку с просьбой о применении взыскания на имя декана факультета с приложением копии письменной работы (или её фрагмента), указанием объема заимствованного текста и его источника.

2.6. Декан факультета в отношении обучающегося, уличённого в плагиате или двойной сдаче письменной работы, может избрать следующие виды дисциплинарных взысканий:

- выговор (при первом наказании);

- отчисление (при повторном наказании).

Наука

Лаборатория радиационных методов технологии и анализа

Лаборатория радиационных методов технологии и анализа была создана в 1993 году по инициативе возглавлявшего в то время МИЭТ Виталия Дмитриевича Вернера. Со дня основания лабораторию возглавляет д.ф.-м.н., профессор, заслуженный работник высшей школы РФ Николай Николаевич Герасименко.

Целью создания лаборатории было научное и технологическое обеспечение работ, связанных с применением радиационных процессов технологий микроэлектроники, проводимых в МИЭТе и за его пределами. С момента создания лаборатория занималась вопросами радиационной стойкости приборов, находящихся на орбите в составе космических кораблей либо на атомных станциях, а также стойкостью специальных приборов, работающих в условиях ядерного взрыва.

Отличительной особенностью лаборатории является то, что здесь не занимаются созданием каких-либо приборов. В лаборатории ведётся разработка физических основ процессов, помогающих преодолеть трудности, которые возникают при изготовлении приборов и интегральных схем. Также здесь готовится почва для создания приборов нового направления.

В настоящее время в лаборатории радиационных методов технологии и анализа работает один доктор и два кандидата наук. Постоянно помогают лаборатории и её выпускники. Среди них два доктора и пять кандидатов наук. Здесь всегда работает много студентов и аспирантов. Аспиранты защищают свои диссертации, им помогают найти высокооплачиваемую работу, а студенты защищают дипломы и продолжают работать в лаборатории, поступая в аспирантуру.

В этом году в лаборатории была защищены одна докторская диссертация, научным консультантом который был Николай Николаевич Герасименко, готовятся к защите две кандидатских диссертации.

Ежегодно лабораторией публикуется 5-6 научных статей. Сотрудники лаборатории выступают на российских и международных конференциях.

Лаборатория работает в тесной кооперации со многими организациями, как в России, так и за рубежом. Работа ведётся совместно с Технологическим Центром МИЭТа, с Ангстремом, с Институтом микротехнологий, с Институтом системных исследований Российской Академии наук, с лабораторией профессора Юрия Николаевича Пархоменко в МИСиС, с Институтом ядерной физики в Алма-Ате.

В последнее время доминирующим направлением работы лаборатории стала разработка физических основ ионной имплантации для нанотехнологий. Речь идёт о создании новых процессов, связанных с организацией, в частности, наноструктур. По данному направлению было сделано много докладов, в том числе и на международных конференциях. Работами лаборатории показано, что радиационные методы могут быть эффективно использованы для создания элементов и компонентов наноэлектроники и нанофотоэлектроники.

Очень важным результатом последних лет было создание (впервые в мире!) квантовых точек в ионно-синтезированной системе Si-Ge. Такие системы демонстрируют высокую эффективность люминесценции, что весьма перспективно для оптических волновых линий связи.

Постоянная работа в лаборатории ведётся по прикладным задачам – по грантам и контрактам. Последнее время осуществлялось активное сотрудничество с Департаментом науки Правительства Москвы. Начиная с этого года, лаборатория выполняет государственный проект по контракту с Министерством образования. Контракт подразумевает организацию информационно-аналитического центра по нанотехнологиям и наноматериалам.

Одним из главных событий, которое состоялось в 2004 году, было создание новой лаборатории, которая стала работать в комплексе с лабораторией радиационных методов, - это объединённая лаборатория МИЭТа и Института рентгеновской оптики. Этот частный исследовательский институт развивает новое техническое направление, связанное с возможностью концентрации рентгеновского излучения с помощью капилляров. Данная возможность реализована в приборах, которые уже продаются по всему миру. Цель создания лаборатории – использование этих приборов на базе МИЭТа в микро- и наноэлетронике. В настоящее время наши студенты и аспиранты обучаются на базе Института рентгеновской оптики и вскоре смогут работать в МИЭТе с приборами, заказанными в этом исследовательском институте. Данное направление в технике только начало развиваться и является достаточно перспективным.

Военный вопрос

Создание УВЦ в МИЭТе

8 сентября 2005 года Начальник Службы кадровой и воспитательной работы Министерства обороны РФ генерал армии Н.А. Панков на заседании Пресс-клуба военных обозревателей российских СМИ при Управлении информации и общественных связей МО РФ объявил о некоторых мероприятиях по совершенствованию системы комплектования Вооруженных Сил, направленных на повышение престижа военной службы и Вооруженных Сил, поддержание их высокой боевой готовности (см. статью «Служу России» в №45 от 15.09.05).

image002.jpg

Составной частью комплекса таких мероприятий являются меры по оптимизации сети военных кафедр гражданских вузов. В частности, предлагается на базе военных кафедр 33 гражданских вузов организовать учебные военные центры – УВЦ.

Одной из таких кафедр определена и военная кафедра при МИЭТе.

Выбор нашего вуза не случаен, традиционно МИЭТ входит в десятку лучших технических вузов Российской Федерации, то есть полностью попадает под определение Николая Александровича Панкова о «…ведущих вузах страны, гарантированно обеспечивающих высокое качество подготовки специалистов».

Опираясь на научный потенциал вуза, военная кафедра МИЭТа проводит обучение по уникальным наукоёмким военным специальностям. На военной кафедре МИЭТа проходят службу один доктор военных наук и пять кандидатов военных наук, из них четыре офицера, проходящих действительную службу, такого нет больше ни на одной кафедре в стране. Кроме того, имеются четыре соискателя учёной степени.

Офицеры–выпускники военной кафедры МИЭТа заслужили уважение во всех родах войск и видах Вооруженных сил. Офицеры–выпускники военной кафедры востребованы во всех структурах Министерства обороны РФ на самых ответственных должностях.

Несмотря на то, что список кафедр определён, и функции УВЦ в средствах массовой информации уже разъяснялись, в настоящее время среди жителей города Зеленограда циркулирует масса слухов.

Поэтому, идя навстречу пожеланиям читателей, мы постараемся ответить на наиболее актуальные вопросы.

Первое и главное – у студента, поступающего в МИЭТ, будет выбор:

– обучаться по программе подготовки офицера для прохождения военной службы по контракту на офицерских должностях;

– обучаться по программе подготовки офицера запаса;

– не проходить военное обучение, и после окончания учёбы служить рядовым.

Отбор граждан, выбравших первый вариант, планируется осуществлять на конкурсной основе с предоставлением преимущественного права поступления выпускникам специализированных кадетских школ, жителям отдалённых военных городков и гарнизонов, закрытых административно-территориальных образований и детям военнослужащих, которые прослужили в Вооруженных Силах не менее 10 лет.

Абитуриент, заключивший договор с Министерством обороны РФ, будет получать денежное содержание (3-5 тыс. руб.), иногородние абитуриенты - иметь право на проживание в общежитии, а так же ряд других льгот, в том числе и по окончании службы. Взамен выпускник обязуется прослужить в рядах Вооружённых Сил минимум три года. Продление контракта на следующий срок – по желанию молодого офицера.

Вопросы по заключению контракта, по порядку обучения и прохождения службы будут конкретизированы Министерством обороны РФ к началу набора студентов в вузы.

Абитуриенты, выбравшие второй вариант (модель, действующая в настоящее время), проходят военное обучение и по окончании МИЭТа зачисляются в запас.

Но использовать эту возможность могут не все. На кафедру зачисляются студенты, признанные военно-врачебными комиссиями по состоянию здоровья годными по конкретным военно-учётным специальностям и прошедшими профессиональный отбор и проверку уровня физической подготовки с целью определения соответствия установленным требованиям. Профессиональный отбор проводится по методике, разработанной военной кафедрой и утвержденной ректором МИЭТа.

Третий вариант в комментариях не нуждается, он касается студентов, не желающих заключать контракт по первому или второму варианту и тех, кто, к сожалению, не прошёл отбор на военное обучение по второму варианту.

Министерство обороны, по словам генерала армии Н.А. Панкова, в инициативном порядке готовит законопроект о сокращении количества отсрочек от призыва на военную службу. Существующая в настоящее время система отсрочек основательно подрезала социальную корневую систему комплектования Вооруженных Сил военнослужащими по призыву. Каждая из этих отсрочек будет тщательно прорабатываться заинтересованными органами государственной власти, социальными институтами нашего общества.

Предполагается сохранить социально значимые отсрочки. Вместе с тем, по словам генерала армии Н.А. Панкова, большое количество отсрочек, касающихся целого ряда профессий, Министерство обороны предлагает упразднить.

Начальник военной кафедры полковник С.А. Ковалёв

Военная служба – особый вид государственной службы. Пока существуют реальные и потенциальные источники внешней и внутренней опасности для страны и факторы, способствующие перерастанию этой опасности в непосредственную военную угрозу Российской Федерации, военная служба в её Вооруженных Силах будет самой необходимой деятельностью. От отношения к службе, от её состояния будет зависеть не только безопасность личности, общества и государства, но и судьба самого их существования, жизни на своей земле.

Военная служба относится к самой сложной и трудной деятельности. Главная трудность военной службы состоит в том, что она в конечном счёте предназначена непосредственно обеспечить достаточную боевую готовность Вооруженных Сил, а в случае необходимости – отразить военную агрессию и нанести агрессору поражение.

Военная служба – это и самая опасная деятельность. Военнослужащие являются первым объектом поражения со стороны противника.

Военная служба включает в себя следующие элементы воинской деятельности: боевую и общественно-государственную подготовку, служебно-боевую деятельность и реальные боевые действия.

ИНтервью с ИНтересным человеком

Давайте наводить порядок вместе!

image003.jpg

По просьбам читателей наш корреспондент обратился с целым рядом вопросов к проректору МИЭТа по хозяйственной деятельности и строительству Владимиру Витальевичу Смирнову.

- Владимир Витальевич, какие проблемы нашего института Вы, как проректор по хозяйственной деятельности и строительству, считаете первостепенными?

- Этот вопрос достаточно широкий. Конечно, главная наша задача – обеспечение профессорско-преподавательскому составу, студентам, сотрудникам, научным работникам нормальной обстановки для обучения и работы. Они должны заниматься своим делом, и ничто постороннее не должно их от этого дела отвлекать. Именно в этом и заключается сущность любой хозяйственной работы. Для выполнения поставленной задачи приходится решать множество вопросов – это ремонт, уборка, питание, проживание. Обеспечение порядка в институте, работа дежурных служб, борьба с курением – эти вопросы мы тоже решаем, и они, так или иначе, способствуют решению поставленной задачи.

- В чём вы видите решение проблемы курения?

- Прежде всего, необходимо оговориться, что существует федеральный закон, запрещающий курение в общественных местах. Во многих странах курение – это проблема самого курящего. У нас более гуманный закон, он предполагает решение ряда вопросов с тем, чтобы курящий человек всё-таки мог покурить. В нашем институте подготовлено несколько специальных помещений для курения. Главное, чтобы те, кто курит – не мешали окружающим, а те, кто не курит – не ощущали наличия курильщиков в вузе. Мы проводим профилактическую работу, наши сотрудники общаются с нарушителями, по деканатам выпускаются распоряжения о наказании нарушителей, недавно на ректорате было принято решение, что к злостным курильщикам будут применяться самые решительные меры, вплоть до исключения из института – в общем многое делается для решения данной проблемы. В тоже время, мы надеемся на понимание со стороны тех, кто курит, и на поддержку тех, кто не курит, чтобы они не были спокойными наблюдателями, а помогали бороться с этой непростой проблемой.

- Какова эффективность помещений для курения в МИЭТе?

- Все знают, что у нас имеются помещения для курения в третьем корпусе, в четвёртом и во втором корпусах. Много это или мало? Когда на больших переменах идут покурить все желающие, для них не хватит никаких помещений. Есть ряд вузов, где считают, что проблема курения – это не их проблема. Они не собираются вкладывать деньги в создание мест для курения. Есть улица - иди и кури. Кроме вреда собственному здоровью, курение – это и опасность возгорания, которые у нас периодически случаются то в одной урне, то в другой. Знаю вузы, где при получении двух предупреждений за курение следует автоматическое отчисление. У нас такой практики нет. Надеюсь, мы всё-таки найдем взаимопонимание с курильщиками, и ребята будут воспринимать все требования администрации. На данный момент создана группа инспекторов, которым мы платим зарплату и которые занимаются этой проблемой, помогают преподаватели военной кафедры, неравнодушные люди ведут профилактическую работу с курильщикам. И я могу точно сказать, что курильщиков в туалетах, холлах, аудиториях и лабораториях стало существенно меньше. Я искренне прошу тех, кто курит: если вы покурили - потушите сигарету и аккуратно выбросите её в урну. Создания новых мест для курения, павильонов у нас не планируется. Просто это дорого. И в вузе есть немало других проблем, куда следует вкладывать средства. Давайте думать о здоровом образе жизни и курить как можно меньше.

- Возможно ли в МИЭТе запрещение курения?

- Вузов, в которых запрещено курение, уже не единицы. Мы не раз обсуждали эту возможность. Хорошо помню, сколько дыма было от курительной комнаты, которая находилась раньше в первом корпусе. Этот смрад стоял во всём здании. Однако, какую вентиляцию ни ставь, ни одна не справится с тем дымом, который испускают 200 человек, набивающиеся одновременно во дворик. До запрета мы пока не дошли. Надеюсь, всё-таки сможем найти взаимопонимание.

- Какие меры предпринимаются к курильщикам-преподавателям?

- Я не могу сказать, что эта проблема не сдвинулась с мёртвой точки. Я отлично помню, как некоторые профессора ходили с курительными трубками по всему институту. Есть преподаватели, которые курили на лекциях. Сейчас таких случаев в институте нет. Я строго предупреждаю и сотрудников, и преподавателей, когда вижу их курящими в институте. Мы принимаем по отношению к ним столь же строгие меры, как и к студентам. В этом вопросе нет разделения где студент, где сотрудник, где преподаватель.

- Будет ли расширена автостоянка у Университета?

- Те люди, которые живут в городе, нередко сталкиваются с проблемой нехватки парковочных мест. Рядом с МИЭТом раньше практически стоянки. Однако отодвинули газоны, сделали определённое количество парковочных мест.

На закрытой парковке перед институтом около 30 парковочных мест, но на данный момент мы выдали уже более сорока пультов управления шлагбаумом. Всего их будет около 50. Они выдаются деканам, заведующим кафедрами, руководителям некоторых подразделений, инвалидам, которые пользуются собственным транспорта. Все, кто паркуется на этой стоянке, имеют мобильные телефоны, с ними можно связаться, если, например, сработает сигнализация, которая порой мешает сотрудникам, работающим в 1 и 3 корпусах. Не будет случаев, когда автотранспорт стоит рядом с институтом ночью. Это вопросы безопасности и покоя людей, которые работают в институте.

Что касается новых парковочных мест, четыре года назад мы провели предпроектную проработку и создали проект парковочной стоянки на 32-35 машиномест около седьмого корпуса. Тогда реализация этого проекта стоила 2 млн. рублей. Если кто-то готов инвестировать в это деньги, то пусть имеет свои парковочные места, думаю возражать никто не будет, а я буду помогать и поддерживать этот проект. Хотя такое строительство, безусловно, ухудшит внешний облик миэтовского комплекса. В 2006-2007 годах планируем «подрезать» газоны у третьего и седьмого корпусов с целью увеличения парковочных мест. Что касается общего количества парковочных мест вокруг института, то здесь всё предельно просто: 6000 студентов, около 2000 преподавателей и сотрудников, даже если каждый десятый из них имеет автомобиль, машиномест для всех никогда не хватит.

- Планируется ли в ближайшее время расширение учебных площадей в связи с загруженностью аудиторий?

- Существует два пути решения этой проблемы. Во-первых, это места практики студентов. Сейчас строится технологическая деревня. Это та площадь, где мы можем расширить наши возможности по привлечению студентов к работе по специальности. Во-вторых, новое строительство. Мы занимаемся предпроектной подготовкой строительства учебного корпуса на четыре тысячи квадратных метров, который предполагается построить на площади между переходом из первого корпуса в спорткомплекс и в четвёртым корпусом. По-видимому, он будет состоять из 3-4 этажей. Там планируется организовать обучение студентов факультетов ИнЭУП, ИнЯз, а также обучающихся по специальности «Дизайн». Но всё не так просто. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за образование, все стройки согласовывают при условии долевого строительства, то есть вуз должен вложить собственные деньги как в проект, так и на стадии строительства. По самым приблизительным подсчётам, строительство четырёх тысяч кв. метров стоит около 60-70 млн. рублей. Вуз в течение трёх лет должен найти 20-30 млн. рублей собственных денег, чтобы построить этот объект. Поэтому необходимо взвешивать, какие вопросы нужно решать в первую очередь. Ещё одна важнейшая проблема - это проблема с общежитием. Во-первых, нам необходимо увеличение площадей для проживающих, во-вторых, нужно делать ремонт существующих комнат. Опять же всё упирается в деньги. Чтобы получить целевые бюджетные средства, требуется подготовка проекта на строительство и реконструкцию студгородка. А это, как правило, собственные средства, а стоимость проекта составит не один миллион рублей. Инвестора в Зеленограде найти крайне тяжело.

Беседу вела Анастасия Шутова

От редакции: поздравляем Владимира Витальевича с успешной защитой докторской диссертации.

Учебный округ

Вести школ

УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

26 октября во Дворце творчества состоялась четвёртая отчётно-выборная конференция Ассоциации ученических советов, детско-юношеских объединений и клубов, в работе которой приняли участие около 500 школьников. Среди них – представители добровольческого движения «ВМЕСТЕ», окружного клуба лидеров ученического самоуправления «Мой выбор», военно-патриотических клубов школ №1150 и №1194, члены ученических советов школ и др. В работе конференции принял участие начальник Окружного управления образования С.И. Гагин, который наградил одиннадцатиклассников, отличившихся в общественной работе. В ходе конференции был заслушан отчётный доклад председателя оргкомитета по подготовке конференции И. Чернова. С сообщениями о деятельности своих объединений, клубов и ученических советов выступили О. Климчук (школа №638), С. Конюков (школа №616) и Н. Пыркова (школа №852). О пионерском движении рассказал директор детско-юношеского центра «Орлёнок» Н. Горячев. Председателем Ассоциации в ходе голосования был избран И. Чернов (школа №852), а его заместителем – А. Колбазова (школа №616). Итогом конференции стала резолюция, которая направлена во все образовательные учреждения. Перед участниками конференции выступили творческие коллективы Дворца творчества и группа «Rangers». Следующая отчётно-выборная конференция Ассоциации ученических советов, детско-юношеских объединений и клубов состоится через два года.

КОНКУРС ЧТЕЦОВ В ДЮЦ «ВЕДОГОНЬ»

С 18 по 21 октября в ДЮЦ «Ведогонь» в рамках фестиваля «Юные таланты Московии» (жанр «Художественное слово») прошёл десятый окружной литературно-поэтический конкурс «Открытая книга. Послушайте!» В конкурсе приняли участие чтецы из 50 образовательных учреждений. Главная тема конкурса – «60-летие молодёжного движения за мир», она включает следующие разделы: «Человек на планете Земля», «Мой дом - семья, Москва, Отчизна», «В начале было слово…» Среди памятных дат, вошедших в «Положение о конкурсе» - Международный день толерантности и 125-летие А. Блока. Победители окружного этапа примут участие в городском литературно-поэтическом конкурсе.

«ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ» СНОВА В ПУТИ

10 октября в школе №1923 состоялась акция «Поезд здоровья» для учащихся начальных классов, которую организовали специалисты Лаборатории профилактики аддиктивного (зависимого) поведения детей и подростков (ОМЦ ЗелОУО) совместно с МЦ «Дети улиц». На каждой станции по пути следования «Поезда здоровья» ребят из 1-4 классов ждали интересные конкурсы, игры, викторины. Провести мероприятие организаторам помогли участники добровольческого движения «ВМЕСТЕ» - старшеклассники из школ №№8, 602, 638, 909, 1740, 1913, 1923 и 1194. Ну, а цель у всех была одна - пропаганда здорового образа жизни. В прошлом учебном году «Поезд здоровья» уже делал остановку в школе №1740.

Работа

Форум «Карьера»

Всем известно, как трудно сегодня найти работу студентам так, чтобы и платили по совести, и гибкий график позволял спокойно продолжать обучение в вузе. Бывает, придёшь, наймёшься куда-нибудь, лишь бы заработать, и бегаешь, то в институт, то на работу, а времени ни на что не хватает. А потом являешься в конце месяца за зарплатой, а тебе за все твои нервы да старания жалкие гроши дают, мол, неполный рабочий день, сам понимать должен. Обидно, а что делать? Чтобы нормально зарабатывать, нужно иметь высшее образование и опыт работы в придачу! А откуда этот опыт взять, если ещё и учиться нужно? Вот это я и решила выяснить.

image005.jpg

Кто-то ведь должен заниматься проблемами студенчества, как не самой защищённой в социальном плане части общества. Бесполезно постоянно всё сваливать на одно Правительство, должны существовать специальные организации, которые будут этими проблемами заниматься. Многие из вас, возможно, слышали про МСЦ (Московский Студенческий Центр). Это одна из городских организаций, решающих проблемы московских студентов. Одной из самых важных задач, стоящих перед МСЦ, является содействие трудоустройству и карьерная ориентация студентов. С этой целью центр реализует ряд социальных программ. Он не только помогает выпускникам и студентам найти место прохождения дипломной практики, получить консультации по интересующим их вопросам, посетить тренинги и практические семинары, но и оказывает содействие в трудоустройстве. Дважды в год он организует Международный форум «Карьера» совместно с Правительством Москвы, Министерством образования и науки РФ, Российским союзом промышленников и предпринимателей и Советом ректоров вузов Москвы и Московской области.

Мне захотелось посетить это мероприятие и выяснить, насколько реально найти работу на «Карьере». Форум проводился в ГЦКЗ «Россия». Посетителей было немало, несмотря на скверную погоду и середину рабочего дня. В форуме принимали участие крупнейшие российские и международные компании: PROCTER&GAMBLE, «Тройка Диалог», «Спортмастер», IKEA, Ernst&Young, «Энергомаш», «Ингосстрах», Nestle, «Связной», SUN Interbrew, «Гарант», Сitibank, Hewlett-Packard, L'Oreal, ОКБ «Сухого», Coca-Cola, Intel Corporation, «Мобильные ТелеСистемы», 1С-РАРУС, MIRAX-GROUP, Indesit, банк «Русский Стандарт», Bosco di Ciliegi, «Росгосстрах», «Евросеть», RTSoft и десятки других. Казалось бы, у этих компаний сотрудников и так предостаточно, но зачем-то они всё-таки участвуют в этом форуме. На сайте www.mscenter.ru были представлены отзывы участников-работодателей об прошлогодних форумах «Карьера». К примеру, группы компаний «ЭЛКОД»: «Прошедший форум предоставил нам прекрасную возможность прямого общения с потенциальными соискателями, молодыми и активными, целеустремлёнными, идущими в ногу со временем. Именно с теми, кого мы всегда готовы принять в нашу команду и дать возможность сделать первые шаги в карьере». Менеджер компании «Гарант» Наталья Салетская считает: «Многие фирмы-работодатели думают, что с молодыми ребятами больше возни, много времени тратится на их обучение, но наша политика абсолютно противоположна: лучше взять людей абсолютно без опыта и научить их работать так, как нужно, чем переучивать тех, кто уже сложился». Мнение, я уверена, правильное и современное, без предрассудков, жаль, что не все так думают. Мыслят они, конечно, в нужном направлении, теперь дело осталось за малым: воплотить всё это в жизнь. Решила побродить, поспрашивать, осмотреть окрестности и поприставать к представителям компаний с вопросом: «Какие вакансии вы предлагаете студентам?». Многие отвечали вопросом на вопрос. Например, они интересовались: «Есть ли у меня высшее образование? Есть ли опыт работы?», хотя большинство сразу предупреждали, что предлагают только полный рабочий день и гибкого графика пока не предвидится. Но не стоит расстраиваться заранее, так отвечали далеко не все. К примеру, торговая компания «Красный Куб» предложила вакансии консультанта, продавца-кассира (полный список вакансий и требований можно узнать на сайте: www.redcube.ru или по телефону 105-30-12). Представитель одного из крупнейших Call-центров России Direct Star назвал вакансии курьера, оператора-консультанта и специалиста Call-центра (подробнее на www.directstar.ru или по телефону 787-40-00). Варианты вакансий нашлись также у Банка Москвы: стажёр отделения, специалист по работе с торговыми сетями и многое другое (справки по телефону 105-8000 или 745-8000, а также www.mmbank.ru). В общем, предложения были и самые разные. Кстати, кому интересно, можете зайти на сайт www.job.ru или www.job-today.ru, возможно вы найдёте там что-нибудь интересное для себя.

Подводя итог, хочется заметить, что форум «Карьера» стоит посетить, даже если сейчас вам работа не требуется. Можно собраться компанией и узнать, что же требуется от современной молодёжи для трудоустройства. Это может быть весьма полезно в будущем. Ну и, конечно же, искать подработку лучше по специальности… Кто ищет – тот всегда найдёт!

Екатерина Сорокина

В последние годы список самых популярных и востребованных профессий был на удивление стабилен. Самый высокий вузовский конкурс наблюдался на факультетах экономики, права, психологии, рекламы и менеджмента. Однако в этом году в профессиональном рейтинге произошёл явный сдвиг: в нём появились как новые, так и хорошо забытые профессии, например, стоматология, медицина, менеджмент и, конечно же, IT-технологии.

Прогулки по МИЭТу

Перспективы развития нанотехнологии

Не покидая первый этаж четвёртого корпуса, решил выпить стакан сока в кафетерии, но не успел я войти, как соседняя металлическая дверь открылась, и донеслись слова: «Ты сделай пока яму, а я выпью чашку кофе». Меня заинтересовало, кто у нас в МИЭТе «роет» ямы, и я зашел внутрь. Оказался я в Научно-образовательном центре «Квантовые приборы и нанотехнологии», а ямы здесь «роют»… в полупроводниках, как мне объяснил Максим Журавлёв, магистрант 6 курса факультета ЭКТ, указывая на экран монитора:

- Сейчас происходит программный расчёт потенциальной ямы переменной ширины, - при этой фразе в голове что-то щёлкнуло, из недалёкого прошлого пошли воспоминания: второй курс, общая физика, квантовая механика, уравнение Шредингера и т.д., - модель основана на совместном решении уравнений Пуассона и Шредингера. Через несколько минут увидим результирующие токовые характеристики на экране, - продолжал Максим.

У меня сразу возникает законный вопрос, зачем всё-таки «рыть» ямы, пусть даже это и происходит на компьютере, и находимся мы в светлом просторном помещении. Мой собеседник в недоумении:

- На этом базируется принцип действия всех устройств на гетероструктурах, в частности резонансно-туннельных диодов.

Ага, знакомое слово: гетероструктуры. По-моему, за их изучение была получена Нобелевская премия российским учёным.

- В 2000 году Жорес Алфёров получил премию по физике за развитие работ в области полупроводниковых гетероструктур при использовании их в высокоскоростной и оптоэлектронике, - отрапортовал Максим, будто сам присутствовал в Стокгольме.

- Мы как раз и пытаемся разработать действующие элементы на основе данных структур, - конкретизирует Максим Кривов, аспирант второго года, до этого сверявший графики, построенные на бумаге с результатами, появившимися на экране, - материал в данном случае – не кремний, а арсенид галлия. Использование его при создании туннельных структур позволит повысить быстродействие схем с единиц до сотен гигагерц.

Я начал возражать, что для начала необходимо хотя бы иметь оборудование, способное создавать подобные структуры. Толщина квантовой ямы (и барьера) не должны превышать нескольких нанометров – мы все решали такие задачи на общей физике.

- Мы это и делаем, - улыбаясь от предвкушения моего удивления, Максим отводит меня к установке молекулярно-лучевой эпитаксии. Однако вид двухметровой махины, обхватить которую едва смогут три студента, взявшись за руки, не создал нужного эффекта. Неужели это инструмент нанотехнологии! Однако мой собеседник спокойно продолжает.

- Эта установка позволяет формировать структуры с точностью до одного атомарного слоя. Для моей диссертационной работы требуются структуры, состоящие из пленок толщиной 6 - 10 атомных слоёв. Время всего процесса – секунд десять. Далее, используя методы стандартной планарной технологии, формируем диоды или транзисторы, на основе которых можно реализовать любую быстродействующую логику, необходимую нам, например, инвертор. Или их можно будет объединить в более сложные схемы, такие как ИЛИ-НЕ, И-НЕ, триггеры… А дальше?… Я не хочу загадывать.

ИИБ

Продолжение следует…

Рассуждение

О необходимости изучаемого предмета

«Я знаю только то, что я ничего не знаю»

С самого раннего детства нам твердили, что образование необходимо, что оно поможет нам в нашей дальнейшей жизни. Всё это, конечно же, так, но для начала стоит разобраться, что такое образование, и каким образом его лучше получать.

С точки зрения составителей толкового словаря, образование – это совокупность знаний, которые Мы получаем в процессе специального обучения. В этом определении меня затронула фраза «специальное обучение». Из этого можно сделать вывод, что образование Мы можем получить, пройдя курс специального обучения. Но почему человек, который точно понимает, какие знания Он хочет получить, не может свободно посещать лекции, приобретать знания с использованием книг или из другого источника информации?

Прежде всего, необходимо понять, что Мы хотим получить от нашего образования, ведь для нас главное, всё же, результат. Ещё совсем недавно можно было сказать об образованном человеке, что Он должен знать всё о своей специальности и ещё знать немного обо всём. Однако это определение уже не совсем точно отражает требования к современному специалисту или инженеру. Во-первых, всем известно о необходимости знания иностранного языка, соответствующее требование есть в любых вакансиях. Лингвистам нужно знать минимум 2-3 языка. Во-вторых, в век цифровых технологий знание компьютера у специалистов должно быть на уровне уверенного пользователя. Ну, или хотя бы надо знать, как включается компьютер и уметь работать в текстовых редакторах. Это, так сказать, самый необходимый минимум.

«Я знаю, что другие тоже ничего не знают»

Многие студенты, доучившись в институте до 3-4, а иногда и до 5 курса плохо понимают, специалистами в какой области Они станут. На мой взгляд, этому есть ряд причин. Может быть, Мы изучаем слишком много предметов?

Недавно Я вспомнил, какие предметы Я изучал в институте, и подумал, что многие из них мне попросту не пригодятся. Возможно, у преподавателей есть своё мнение на этот счёт! Не так давно Я услышал фразу, сказанную одним из лекторов с улыбкой на лице, что если ни одного слова из названия специальности не входит в название предмета, то этот предмет не нужен… Не всё так просто. О необходимости того или иного изучаемого предмета студент судит исходя из своего личного опыта и из своих соображений о будущей профессии. Не хочу цепляться к фразам, но не в названиях дело. Дело – в полезности предмета. Многое в этом вопросе зависит от преподавателя. Ведь если предмет называется совсем непонятно, студент может судить о его необходимости, лишь придя на занятие и узнав суть учебной дисциплины от преподавателя.

Современное поколение, как бы этого ни хотели наши родители, выросло не на чтении книг, а на мультфильмах и Интернете. Меняются времена и тенденции в жизни. Людьми всё больше двигают деньги и другие материальные ценности. Именно это сейчас зачастую определяет выбор профессии для молодого человека, выбор способов и средств обучения, определяет необходимость изучаемых предметов.

Я убежден, что Мы должны суметь понять тех, кто даёт нам знания. С другой стороны было бы совсем неплохо, чтобы Они смогли понять нас.

Сергей Лысенко

Посвящение ИнЯза

НАС МАЛО, НО МЫ В ТЕЛЬНЯШКАХ!

Чудеса происходят тогда, когда их менее всего ожидаешь. Вот, например, первокурсники ИнЯза уже отчаялись ждать своего, так сказать, законного посвящения в ряды студентов, но справедливость всё же восторжествовала! Шестого октября нам сообщили наиприятнейшее известие: «Послезавтра, дети, посвящение, собирайтесь!» Мы неохотно стали планировать, что и как мы там будем делать, даже не подозревая, что старшекурсники для нас на славу постарались!

image006.jpg

Итак, утро восьмого октября, около института толпятся немногочисленные новобранцы-инязовцы, то есть мы, с заспанными лицами и большими рюкзаками. Нас ожидают два автобуса. Наконец, мы рассаживаемся по местам и отправляемся в путь, предвкушая веселье. Дорога была недолгой, так как место назначения располагалось недалеко от Зеленограда - в детском оздоровительном лагере «Энергия». Местность оказалась весьма приятной, можно даже сказать, способствующей отдыху: деревья, с золотыми и красными листьями, часть из которых плавно слетала с ветвей, укрывая землю красивым пёстрым ковром. С минуту полюбовавшись на листопад, мы направились в корпус, где кураторы и другие ребята со старших курсов украсили стены весёлыми плакатами и разноцветными воздушными шарами. Казалось, что мы попали в какой-то особый мир, где есть место только студентам и их безудержному веселью. Нас расселили в комнаты по 4-5 человек, потом дали задание нарисовать какой-нибудь забавный рисунок, чем мы активно занялись. Интерес к происходящему начал постепенно нарастать даже у тех, кто не имел художественного таланта. На плакатах мы писали крылатые латинские выражения, которые ещё были свежи в памяти после последнего семинара. В общем, посмеялись мы от души.

Дальше - лучше! Кураторы созвали нас на улицу. Там нам предстояло пройти полосу препятствий, предварительно разделившись на команды. Надо отдать должное организаторам: конкурсы получились такими захватывающими и разнообразными, что мы были готовы пройти их ещё раз. Только усталость не позволила нам совершить подобный подвиг. Мы прыгали по верёвкам, натянутым между деревьев, пролезали через кольцо, распутывали узлы, искали прищепки на одном из устроителей веселья, бродили с завязанными глазами, со связанными ногами и руками! Команды подобрались дружные, поэтому, помогая друг другу, все успешно и быстро добрались до финиша.

image007.jpg

Наступило время обеда. Студенты, как известно, народ голодный, а потому, удобно устроившись на кроватях, мы начали доставать продукты питания из недр своих необъятных рюкзаков. По всему корпусу раздавался хруст и чавканье. Насытившись и обильно залив содержимое желудков колой, толпа расформировалась на группки, и каждый стал использовать свободное время по максимуму. Кто-то пел и играл на гитаре, кто-то слушал, другие пошли гулять, качаться на качелях и обсуждать трудовые будни.

Время прошло незаметно, стало темно, и на территории лагеря загорелись тусклые фонари. В их свете осенний лес с лавочками и беседками выглядел особенно романтично и загадочно. Мы направились на полянку, где для нас выпустили в небо несколько красивых и ярких ракет. Потом мы зажгли бенгальские огни и прокричали непонятно кем и когда выдуманный лозунг: «ИнЯз Форева!!!» Толпа счастливых первокурсников направилась в зал на концерт, подготовленный старшими коллегами. Смеялись до слёз, хлопая в ладоши и выкрикивая: «Браво!» Представление плавно перешло в дискотеку, где под зажигательные ритмы инязовские девчонки показывали чудеса акробатики и пластики. Да, воистину танец показывает людей с другой стороны! В институте вроде тихая девушка, а на танцполе просто звезда! Да и мужская часть общества радовала какой-никакой танцевальной активностью.

Музыка стихла, и раскрасневшиеся студенты вновь двинулись в сторону корпуса. Вы думаете это всё? Да не тут-то было!!! Здесь началось самое веселье. Мы только успевали удивляться, откуда наши старшие братья знают столько забавных игр… Можно было подумать, что это не ИнЯз, а посиделки студентов театрального вуза. Так что мы, лингвисты, можем всё: и развлекать, и учить!

Когда все стали разбредаться по комнатам, за окнами уже брезжил рассвет. Кое-где ещё слышалось тихое пение под гитару, но основная масса студентов легла спать.

Час пробуждения был самым тяжёлым испытанием. Никому не хотелось открывать глаза и уж тем более расставаться с тёплым одеялом. Однако после получасовых усилий все уже выглядели весьма сносно, а некоторые даже бодро. Мы быстро привели свои комнаты в порядок и дружной толпой направились к автобусу. Уезжать было жаль. Но, как говориться, в гостях хорошо, а дома лучше! На прощание нас поздравили с посвящением, и мы мирно побрели каждый в свою сторону.

<

Создать бесплатный сайт с uCoz