10 самых перспективных франшиз





Совсем не обязательно изобретать велосипед, чтобы создать успешный бизнес. Можно скопировать чужой опыт

Первыми франчайзи в Украине стали девять сотрудников харьковского НИИ металлов. Еще в 1993 г. они вывели на наш рынок швейцарскую торговую марку Kompass. Под этим брендом в Европе продавались базы данных предприятий.

«Франшизу привез Виктор Коваленко из своих зарубежных командировок. Он был начальником отдела стандартизации в НИИ и часто ездил в Чехию, Польшу на международные конференции. Там узнал о существовании Kompass», – рассказывает Валентина Литвинова, стоявшая у истоков компании.

Свой первый справочник, напечатанный в Португалии, харьковчане готовили три года. В нем собрали данные о восьми тысячах украинских предприятий. В четвертом издании, вышедшем через десять лет, была информация уже о 19 000 компаний. Ветераны украинского франчайзинга до сих пор на рынке – проект развивается как интернет-ресурс kompass.ua.

Сейчас в Украине работает около
22 000 объектов, открытых по франшизе

Сейчас в Украине работает около 22 000 объектов, открытых по франшизе. «Самыми популярными нишами для потенциальных франчайзи остаются розничная торговля и ресторанный бизнес. Но темпы роста этих сегментов уже не так высоки, как например, сферы услуг. Именно этот сектор переживает бум», – поясняет президент Восточно-Европейской франчайзинговой ассоциации Андрей Кривонос.

Forbes.ua совместно с Ассоциацией франчайзинга Украины и компанией «Франч» составил список самых перспективных франшиз. Главные критерии отбора – перспективность ниши, в которой работает компания, оригинальность концепции бизнеса, интерес со стороны франчайзи. Франшизы расположены в произвольном порядке.

Fruit Life

Специализация: составление фруктовых букетов и композиций
Fruit Life FruitLife запатентовала в Украине идею фруктовых букетов

Компания на рынке с 2010 г.

Старт франчайзинговой программы: 2012 г.

Кол-во собственных точек: 4

Кол-во франчайзи: 2

Вступительный взнос: $30 000

Роялти: 5% от оборота ежемесячно

«Идею создания подарочных фруктовых композиций мы позаимствовали у американцев. В США этот бизнес успешно существует уже более 10 лет, а в Украине о нем почти ничего не известно», – отмечает координатор проекта FruitLife Сергей Вирчис.

Сначала компания наладила в Украине производство специального оборудования и ножей для нарезания фруктов, потом привезла из США инструктора, обучившего первый состав команды флористов тонкостям дела, и только потом проект FruitLife появился на рынке.

Бизнес растет быстро. Ежемесячно выручка увеличивается на 10-25%. Но собственных ресурсов для создания подобных производств по всей Украине у компании не хватает. Поэтому в 2012 году FruitLife запустила программу франчайзинга и уже продала две франшизы.

Франшиза интересна еще и тем, что концепция бизнеса запатентована в Украине, и франчайзи защищены от бездумного тиражирования идеи.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Создать бесплатный сайт с uCoz